Стоприск консалтинг - бухгалтерские услуги

Инженерный консалтинг и поставщики оборудования и программ

Стоприск консалтингСтандартный подход продавца станков, программного обеспечения, инструмента, оснастки — у нас есть хорошие связи с конкретными поставщиками, мы на выгодных условиях получаем их продукцию, а дальше ищем клиентов, которым она нужна (более агрессивный вариант — уговариваем всех подряд, что именно эта продукция им сейчас нужна, и продаем им ее).

Поставщики очень хотят продать свое оборудование, программы и т.п., но насколько все это подходит для проектирования и изготовления конкретной номенклатуры изделий, является ли достаточным, не является ли избыточным — это дело заказчика. Поставщик не собирается его подменять и брать на себя лишнюю ответственность. Он заинтересован в своевременном получении денег и автономной работоспособности того, что поставлено — исключительно в рамках гарантийных обязательств. Будет ли новое оборудование и программы совместимы между собой и с тем, что уже работает на предприятии? Будут ли эффективными и результативными капиталовложения? Всю ответственность за это вынуждено брать на себя предприятие-заказчик (не имея, как правило, опыта решения таких задач и специалистов, способных комплексно решать столь сложные задачи).

Продукт (услуга), в котором действительно остро нуждаются предприятия, — это  возможность изготовления качественных изделий быстро и с минимальными затратами. А им в это время предлагают что-то другое: станки, которые есть на складе, или программы, которыми овладели специалисты поставщика. Имеет место фактическая подмена продукта. Значительные средства тратятся с непонятным или отрицательным результатом: закупаются новые импортные станки, программы, направляются на учебу люди. А где реальные подвижки? Генеральные и технические директора устали от "одноходовых" вложений, от бесполезной "стрельбы по площадям" и "стрельбы в воздух". Им хочется, чтобы кто-то вник в их проблемы, предложил варианты решений и дал определенные гарантии того, что эти решения дадут предсказуемый, ожидаемый результат.

Справедливости ради отметим, что клиенты далеко не всегда готовы платить за интеллектуальную продукцию, за обоснование выбора оборудования или программ, за обеспечение их совместимости, эффективного использования, балансировки мощностей. Поэтому достаточно часто такое обоснование стыдливо "прячется" в ценах или в прибыли поставщика. Основных варианта два:

• стоимость обоснования включается в стоимость оборудования, программ (явно или неявно для клиента);

• уважающий себя поставщик, не изменяя цену оборудования, жертвует на обоснование часть своей маржи, чтобы не создавать потом проблем себе и клиенту.

2007-2013 © www.stoprisk.ru - услуги бухгалтерского консалтинга для вашей фирмы